Toyota сильно сэкономит за счет унификации комплектующих
По данным, обработанным агентством «Блумберг», Toyota в 2012 финансовом году потратила около $9,6 млрд на разработку новых моделей. Как отмечает агентство, начиная с 2009 года, когда у руля компании встал Акио Тойода, Toyota стала реализовывать план по сокращению времени и расходов на создание новых автомобилей, по меньшей мере, на 30%. Добиться этого, по мнению Тойоды, нужно за счет унификации комплектующих при производстве модельного ряда. В качестве свежего примера может послужить сокращение количества разных подушек безопасности для коленей водителя — если раньше их требовалось 50 видов, теперь производитель намерен обойтись 10.
По словам Шиничи Сасаки, отвечающего в Toyota за глобальные закупки компонентов, компания также планирует сократить количество используемых моделей радиаторов со 100 до 21. А по информации, появившейся в японской прессе, Toyota к 2016 году намерена сократить число различных типов размерности цилиндров в своих двигателях с 18 до 6.
Подобные меры будут наиболее выгодны для глобальных поставщиков комплектующих, которые смогут занять нишу, освобождаемую более мелкими японскими производителями автокомпонентов.